Памятки туристам

Памятка  путешествующих автобусом

Настоящая памятка содержит важную информацию для всех путешествующих и правила, соблюдение которых поможет Вам избежать затруднений во время Вашего путешествия.

Автобусные туры - это самый интересный вид туризма. За время одной поездки Вам откроется уникальная возможность пересечь границы нескольких государств. За одну поездку Вы сможете осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда еще раз. Для того чтобы Вы хорошо провели время в путешествии, мы создали эту памятку, в которой даем Вам полезные рекомендации.
Автобусные туры имеют свою специфику: невозможно определить точное время прибытия в гостиницы в связи с тем, что во время путешествия мы пересекаем много границ, время прохождении которых точно определить невозможно. Большую роль в автобусных турах играют погодные условия, транспортные пробки и заторы на дорогах, ситуации на границах. Поэтому мы рекомендуем Вам запастись терпением, не переживать, и, конечно же, взять в дорогу с собой интересную книгу, хороший журнал и любимую видеокассету. Во время пути автобус делает каждые 4-5 часов технические остановки, продолжительность которых регламентируется международными правилами. Сопровождающий группы не является гидом-переводчиком, он помогает Вам пересечь границы, размещает в отеле, обеспечивает встречи с гидами. Точное время отъездов из городов, экскурсий, завтрака, дополнительную программу тоже объявляет руководитель группы. Именно это время является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. В случае опоздания туриста к назначенному времени автобус ожидает не более 15 минут, после чего движется дальше по маршруту. Опоздавшие догоняют группу самостоятельно и за свой счет. Экскурсионную программу в городах ведут как местные лицензированные гиды, так и наши сотрудники, имеющие большой опыт. Знакомство и прогулка по городу не являются обзорной экскурсией. Свободное время в городе Вам дается для осмотра достопримечательностей. Не побродив, не поплутав, не поговорив с местными жителями, Вы не почувствуете атмосферу стран и городов. 
Если Вам за 70 или Вы имеете избыточный вес (размер одежды больше 56), высокий рост (выше 195 см), то Вы должны быть готовы к некоторым неудобствам при переездах в автобусе. Так же не рекомендуем брать с собой в поездку детей до 5 лет.
Внимание! Уважаемые дамы и господа! В связи с тем, что некоторые наши соотечественники используют экскурсионные туры с целью незаконной эмиграции, просим учесть, что сведения о таких туристах немедленно подаются в полицию и Посольство.

Рекомендации для туриста во время автобусного путешествия:

1. В автобусе просим не курить, бережно обращаться с оборудованием.
2. Мусор складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать на стоянках.
3. Избегать хождения по салону автобуса во время движения.
4. К сожалению, туалеты в автобусах имеют ограниченную вместимость (около 20 литров), поэтому они предназначены для экстренных ситуаций, т. к. на скоростных дорогах не всегда можно остановиться сразу. В зимнее время работа туалета возможна только при плюсовой температуре. Просьба пользоваться туалетами на стоянках. Заложите в бюджет поездки сумму около 10 € для посещения туалетов по дороге.
5. В туалете необходимо бросать бумагу и гигиенические пакеты в контейнер для мусора и ни в коем случае в унитаз.
6. Категорически запрещается вставать ногами на унитаз.
7. Полки над сиденьями предназначены только для верхней одежды, подушек, пледов и умывальных принадлежностей.
8. Пользоваться кипятком можно только с разрешения руководителя группы в определенное время (2 раза в день). Поскольку ёмкость для кипятка ограничена (около 5 литров), мы рекомендуем взять с собой термос и периодически его пополнять в кафе и гостиницах. Следует учесть, что в зимнее время возможны сбои в подаче горячей воды. И не стоит забывать, что чрезмерное потребление жидкости в поездке ведет к отекам конечностей.
9. Категорически запрещается ставить сумки в проходах. В целях безопасности движения проход должен быть свободным.
10. После 22 часов просьба соблюдать тишину в автобусе.
11. При прохождении границ выходить из автобуса строго запрещается!
12. Распитие спиртных напитков и курение в автобусе строго запрещается!
13. Чтобы снять мышечное напряжение, следует делать время от времени зарядку. Можно сидя, можно на остановках.
Просим учесть, что автобус делает остановки в соответствии с правилами дорожного движения. В крупных городах существуют пешеходные зоны, где движение автотранспорта запрещено.
В европейских странах правила поведения могут несколько отличаться от принятых в Беларуси, например, Вас могут оштрафовать за брошенный мусор (окурок), курение или переход дороги в неположенном месте.
Туристы, нарушившие правила поведения в автобусе, высаживаются без компенсации стоимости путевки.

Пассажирам запрещается:

- перевозить багаж и ручную кладь, включающие взрывоопасные, огнеопасные, едкие, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические, психотропные и зловонные вещества, острые или режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда и ущерба пассажирам), огнестрельное оружие без наличия разрешения на его ношение и без чехлов (кобуры), а также другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред пассажирам или экипажу или вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства, багажа (ручной клади). К перевозке в виде багажа не принимаются также хрупкие предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и изделия из них, ценные и деловые бумаги, ключи, паспорта и удостоверения, другие подобные предметы. Багажные места принимаются только в исправной закрытой упаковке;
- во время движения отвлекать водителя от управления транспортным средством;
- во время движения автобуса ходить по салону транспортного средства;
- во время движения транспортного средства пользоваться самостоятельно, без разрешения руководителя группы кипятком из кофеварки;
- размещать в транспортных средствах ручную кладь в проходах и на площадках у входов (выходов);
- открывать двери до полной остановки транспортного средства, мешать их открытию или закрытию, а также вмешиваться в управление транспортным средством;
- опираться на двери транспортного средства;
- пользоваться аварийным оборудованием транспортного средства в ситуации, не угрожающей жизни и здоровью людей;
- выбрасывать предметы в окно транспортного средства;
- повреждать транспортное средство и его оборудование (оснащение);
- засорять салон транспортного средства;
- провозить собаку (кроме собаки крупной породы) и другое животное не в клетке, ящике, мешке или сумке с водонепроницаемым адсорбирующим дном;
- провозить собаку, кошку и другое хищное животное без наличия на это животное жетона и регистрационного свидетельства с отметкой ветеринарного врача о вакцинации против бешенства, а собаку крупной породы (в разрешенных случаях), которая без намордника и не на коротком поводке;
- провозить, если пассажир несовершеннолетний, собаку потенциально опасной породы;
- провозить больное животное, из-за которого могут создаваться неудобства пассажирам или может возникать риск инфекционного заражения;
- находиться в болезненном состоянии или сильной степени алкогольного опьянения, которые могут создать неудобства для других пассажиров;
- пользоваться аэрозолями в салоне пассажирского автомобильного транспортного средства;
- курить в салоне транспортного средства, находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей одежду пассажиров или салон пассажирского автомобильного транспортного средства;
- при ожидании транспортного средства и после выхода из него находиться на краю посадочной площадки или на краю тротуара;
- во время стоянки транспортного средства переходить дорогу в неприспособленных для этого местах, подходить к канализационным люкам и прочим объектам, представляющим угрозу для жизни;
- запрещается оставлять без присмотра ценные вещи (фотоаппараты, видео-, аудиотехнику, деньги и др.), фирма не несет ответственности за их сохранность;
- самовольно входить и выходить из транспортного средства, находящегося в зоне пограничного контроля.
    

Пассажиры обязаны:

- ожидать транспортное средство на посадочной площадке, а при ее отсутствии - на тротуаре;
- выходить на проезжую часть, если посадка с посадочной площадки или тротуара невозможна, только после остановки транспортного средства;
- не допускать своими действиями вреда пассажирам и причинения ущерба багажу и ручной клади других пассажиров, а также салону и багажному отсеку транспортного средства;
- соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого выполняется международная автомобильная перевозка пассажиров, присутствовать во время таможенного осмотра багажа и другого имущества, принадлежащего ему;
- для пересечения границы документы пассажиров, багаж, ручная кладь, валюта и ценности должны быть оформлены пассажирами в соответствии с пограничными и таможенными правилами государства, по территории которого осуществляется перевозка.

Что взять с собой в дорогу?

В Вашем багаже обязательно должна быть небольшая подушечка, плед и удобная обувь, а также зонт для изменчивой погоды. Багаж лучше разложить в несколько сумок: с продуктами и с вещами, необходимыми в автобусе, а также с вещами, которые Вам понадобятся только в гостинице. Из продуктов лучше всего брать сухие супы, овощи, фрукты, хлеб в нарезке, сыр и мясные продукты в вакуумной упаковке; чай и кофе, расфасованные в пакетах, сахар-рафинад. Необходимо иметь при себе посуду. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. При посещении аквапарка необходимо иметь купальные принадлежности, в турах с отдыхом на море желательны очки и головной убор для защиты от солнца.

Пограничный контроль и таможня.

В каждой стране Вы будете проходить таможню и пограничный контроль. Строго запрещается при прохождении границы выходить из автобуса, вступать в переговоры с официальными лицами на границе, фотографировать и снимать на видеокамеру. В этом случае камеры конфискуются пограничниками и возврату не подлежат. При пограничном контроле предъявляется загранпаспорт с необходимыми визами. Если паспорт и визы в порядке, то пограничный контроль Вы пройдете, о чем будет свидетельствовать штамп в Вашем паспорте о пересечении границы в данном пограничном пункте. В случае, если у Вас фальшивый паспорт или просроченный, так же как и в случае, если в паспорте будет отсутствовать виза или в ней окажутся ошибочные данные, Вас могут снять с маршрута. На таможне Вы, Ваш багаж и Ваша ручная кладь подвергаются досмотру. При этом Вы предъявляете таможенную декларацию. Нa каждой границе процедура прохождения таможни и паспортного контроля повторяется. При вывозе наличной иностранной валюты в эквиваленте на сумму свыше 1500 (одна тысяча пятьсот) долларов США и отсутствии подтверждающих документов о ее ввозе (пассажирская таможенная декларация или таможенное удостоверение формы ТС-28 с отметкой таможенных органов о сумме ввезенной валюты) необходимо наличие разрешительного документа, которым является банковская справка формы 0406007.

Как уберечься от кражи?

Практически в каждом городе есть криминогенные районы, которые посещать просто не нужно. Воруют у туристов и в местах скопления людей (в метро, на вокзалах и при осмотре достопримечательностей). Во избежание потери своей наличности рекомендуем: не держите всю наличность вместе, разбейте имеющуюся сумму на несколько частей и храните в разных местах; не носите деньги в открытых карманах, кошельки в полиэтиленовых пакетах; не оставляйте без присмотра ценные вещи и деньги на видном месте в номере отеля, автобусе, ресторане; паспорт необходимо всегда иметь при себе. ПОМНИТЕ, что при потере паспорта восстановлением его в белорусском консульстве, турист занимается самостоятельно и за свой счет.

Если ВЫ отстали от группы ...

Это печально. Однако не стоит терять голову и впадать в панику. Простейший случай мы рассмотрели выше. Хуже, если это случилось за городом или в другом городе. Добираться обратно придется самостоятельно. На таких расстояниях такси Вам влетит в "копеечку", поэтому нужно найти способ добраться на поезде или рейсовом автобусе. Если Вы затрудняетесь это сделать, то обращайтесь в полицейский участок или посольство (узнайте телефоны для экстренных случаев - полиции, скорой помощи, и Белорусских загранучреждений - Посольство, Консульство). 
 
     

ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ В ОТЕЛЯХ:

1. В гостиницах необходимо соблюдать тишину, чистоту, не оставлять после себя пищевые отходы, бутылки и консервные банки.
2. Следует иметь в виду, что расчетный час в большинстве европейских гостиниц - 10.00 часов утра, вне зависимости от времени прибытия в отель.
3. Если Вы пользуетесь в номере мини-баром, телефоном, видеоканалом, не забудьте оплатить эти услуги в рецепции (дополнительно поинтересуйтесь какие услуги в отеле платные и какие бесплатные).
4. Не применяйте чрезмерных усилий при пользовании оборудованием номера - расходы по возмещению возможного ущерба несете Вы.
5. Во многих отелях в осенне-зимний сезон желаемая температура в номере устанавливается специальным терморегулятором на радиаторах. При обнаружении неполадок в номере Вы можете обратиться к администрации отеля. Почти все отели имеют русскоговорящий персонал.
6. Категорически запрещается выносить продукты со шведского стола, в противном случае налагаются крупные штрафы.
7. На завтрак приходите в назначенное время самостоятельно.
8. В большинстве отелей запрещается вносить в номер продукты питания, а также выносить из номера полотенца на пляж и к бассейну.
9. Прежде чем взять проспекты, открытки и т. д. на стенде в гостинице, выясните их стоимость.
10. Администрация гостиницы не несет ответственности за утерю ценных вещей, денег и документов, оставленных в номере.
11. Сдавайте Ваши деньги и ценности на хранение портье в сейф в запечатанном конверте с Вашей подписью.
12. Поиск забытых вещей ведется самостоятельно и за свой счет.
13. На всякий «пожарный» ознакомьтесь, где находятся в отеле запасные выходы (обычно в здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации находятся в каждом номере и во всех общественных местах).
Если произошел страховой случай
Какими должны быть действия в чужой стране при наступлении страхового случая? Предположим, вы выехали за границу, в отеле у вас вдруг поднялась температура и требуется срочная помощь врач. В своем страховом полисе вы находите телефон, по которому необходимо позвонить (это и есть телефон ассистирующей компании). Диспетчер спрашивает номер вашего страхового полиса, вашу фамилию, уточняет, где вы находитесь, и что с вами произошло. После этого вы называете номер телефона, с которого звоните, и ждете врача.
Случается, что установить предварительный диагноз очень сложно, или нужна срочная медицинская консультация по телефону – в этом случае с вами будет беседовать дежурный врач ассистирующей компании. По названным симптомам он определит, к доктору какого профиля вас необходимо отправить.
После получения требуемой медицинской услуги вы расписываетесь в счете, который потом будет направлен в страховую компанию для оплаты. При этом никаких денег сами не платите! Единственное за что вам, возможно, придется заплатить при выезде из отеля, - телефонный звонок. Но и эти расходы страховщик возместит, если вы по приезде предоставите оплаченный счет с указанием номера телефона.
Случаи самостоятельного обращения к доктору есть. В такой ситуации необходимо собрать все документы с указанием поставленного диагноза и оплаченной суммы. Вернувшись в Беларусь, эти документы нужно представить в страховую компанию и в течение 15–ти дней вам возместят понесенные расходы.
Более серьезная ситуация, когда человек попадает в чужой стране в больницу. Тогда звонить в ассистирующую компанию – обязательно! Только в этом случае пострадавшему будут гарантированы размещение в хорошей палате, тщательный уход, контроль за ходом лечения.

Виды страхования, которыми могут воспользоваться люди, отправляющиеся в туристические поездки.
* страхование медицинских расходов при поездках за рубеж
* страхование от несчастного случая
* страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам во время пребывания за рубежом
* страхование риска невыезда в зарубежную поездку.

Страхование медицинских расходов предполагает, что в случае внезапного заболевания или несчастного случая за рубежом страховая компания организует и оплатит ваше лечение и связанные с ним процедуры (госпитализацию, транспортировки и т.п.).

Страхование от несчастного случая предполагает, что в случае произошедшего с вами несчастного случая – травмы, отравления, обморожения и т.п. – страховая компания выплачивает определенную сумму денежных средств. Этот вид страхования действует и за рубежом, и на территории Беларуси.

Страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам во время пребывания за рубежом предполагает, что в несчастном случае, если пострадали не только вы, но и, по вашей вине, другие люди, находящиеся рядом, при наличии у вас полиса страхования ответственности, страховая компания возмещает медицинские, имущественные и иные расходы, которые понес «обиженный» вами гражданин.

Страхование риска невыезда в зарубежную поездку. Основанием для возмещения денежных средств туристу является невозможность совершить им запланированную поездку в связи с внезапной болезнью, несчастным случаем, произошедшим с ним или с кем-либо из близких, непредвиденные судебные обязательства и т.п. Этот вид страхования предполагает, что если отказ туриста от поездки был вызван объективными, указанными в полисе обстоятельствами и турист предоставил в страховую компанию все необходимые документы, подтверждающие это, понесенные по договору финансовые потери компенсируются.

Страховая сумма – это сумма, в пределах которой компания гарантирует оказание всей медицинской помощи за рубежом.
Исходя из размера страховой суммы и количества дней поездки, определяется страховой взнос – сумма, которую вы оплачиваете при покупке полиса (чем меньше дней занимает поездка, тем дешевле страховой взнос).
При наличии дополнительного риска получить увечья в результате занятий опасными видами спорта и т.п. при расчете страхового взноса применяется повышающий коэффициент. Скрывать от страховщика наличие таких деталей поездки не стоит, иначе медицинские услуги за увечья оплачены не будут. Повышающий коэффициент существует не только для опасных видов спорта, но и для людей старше 65-и лет, для тех кто едет в США, Израиль, Канаду.

 

Правила проезда пассажиров в дальних и местных поездах

1. При проезде в дальних и местных поездах пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок и правила, действующие на железнодорожном транспорте.
2. Работники железнодорожного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными с пассажирами, принимать меры к улучшению обслуживания.
В этих целях проводники ОБЯЗАНЫ:
2.1 выдавать за установленную плату постельные принадлежности и забирать их у пассажира не ранее чем за 30 минут до прибытия на станцию назначения. Застилать постель пассажирам с малолетними детьми, больным и престарелым.
2.2. Обеспечить хранение проездных документов пассажиров в пути следования и возвращать их не позднее 30 минут до прибытия поезда на станцию назначения.
2.3. Предупреждать пассажиров не позднее, чем за 30 минут о подходе к станции назначения или пересадки.
2.4. В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров чаем за установленную плату не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00, с 20.00 до 22.00 по местному времени).
2.5. Производить своевременную и качественную уборку салонов вагонов, туалетов, мусоросборников
2.6. Содержать открытыми в вагоне два туалета.
2.7. Производить по требованию пассажиров установку ремней безопасности на верхних полках для предохранения от падения.
3. Пассажир имеет ПРАВО:
3.1. перейти в пути следования в вагон выше оплачиваемой категории при наличии в нем свободных мест с оплатой разницы в стоимости проезда
3.2. сделать один раз в пути следования остановку с продлением срока на годности билета в одном пункте не более чем на 10 суток с обязательной отметкой об этом на билете у администрации станции (вокзала)
3.3. провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без занятия отдельного места. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет или одного ребенка до 5 лет с занятием отдельного места, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские билеты
3.4. провозить бесплатно ручную кладь весом до 36 кг на специально отведенных для этого местах. Забота о целости и сохранности ручной клади входит в обязанности пассажира
3.5. преимущественное право занятия рундука имеет пассажир, занимающий нижнюю полку
3.6. провозить за установленную плату телевизор или радиоприемник (не более одного на билет) при следовании пассажира в вагоне со спальными местами
4. При проезде в вагоне пассажирских поездов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
4.1. проезжать без наличия проездных документов на весь путь следования
4.2. проезжать на подножках и крышах вагонов, производить посадку на ходу поезда
4.3. провозить ручную кладь, которая может повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества
4.4. находиться в нетрезвом состоянии при посадке и в пути следования, нарушать правила проезда и общественный порядок, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, мешать спокойствию других пассажиров. Пассажиру, допустившему эти нарушения, отказывается в перевозке с соответствующей отметкой об этом на билете. В этих случаях плата за проезд и перевозку багажа не возвращается
4.5. останавливать без надобности поезд стоп-краном
4.6. проезжать в тамбурах и на переходных площадках
4.7. курить в не установленных местах. Курить при проезде в вагонах разрешается только в тамбуре с некотловой стороны
4.8. выбрасывать из окон и дверей вагонов мусор и другие предметы, пользоваться туалетом в вагонах при стоянке на станциях
4.9. пользоваться матрацами, подушками без постельного белья. Повреждать внутривагонное оборудование, постельные принадлежности, стекла вагонов. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования с пассажира взыскивается стоимость поврежденного ущерба.
5. Лица, виновные в несоблюдении на железнодорожном транспорте правил проезда, общественного порядка, противопожарной безопасности, привлекаются к административной ответственности:
5.1 за безбилетный проезд пассажиров, а также провоз без билета детей в возрасте от 10 до 16 лет налагается штраф в установленном порядке. Одновременно с этим взыскивается стоимость проезда от места посадки пассажира в поезд до пункта назначения
5.2 провоз без билета детей в возрасте от 5 до 10 лет влечет наложение штрафа в установленном  порядке
5.3 провоз ручной клади сверх установленных норм влечет наложение штрафа в установленном порядке. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты провоза излишней ручной клади
5.4 нарушение правил провоза огнеопасных, отравляющих, взрывчатых и ядовитых веществ и предметов влечет предупреждение или наложение штрафа в установленном порядке
5.5 за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном налагается штраф в установленном порядке. При этом, если эти действия повлекли за собой несчастные случаи с людьми, крушение, повреждение подвижного состава или иные тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности
5.6 за посадку и высадку на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов налагается штраф в установленном порядке
5.7 повреждение внутривагонного оборудования, стекол пассажирских вагонов влечет наложение штрафа в установленном порядке. Наложение штрафа не освобождает от возмещения стоимости поврежденного оборудования
5.8 курение в вагонах в не установленных для этого местах, выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов влечет предупреждение или наложение штрафа
5.9 лица, виновные в нарушении общественного порядка на станциях, вокзалах, поездах, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством
 5.10 штраф налагается на месте должностными лицами железнодорожного транспорта, а также работниками органов милиции
6. книга отзывов и предложений находится у начальника поезда и по требованию пассажира предоставляется ему проводником.
7. Контроль за соблюдением Правил возлагается на администрацию железнодорожного транспорта.
О дополнительно оказываемых услугах в поездах справку дают проводник вагона и начальник поезда.
Предложения и замечания пассажиров, связанные с обслуживанием, могут быть записаны в книгу предложений поездной бригады или направлены в Минский вагонный участок по адресу: 220001, г. Минск, ул. Вокзальная 13а или в пассажирскую службу Белорусской железной дороги по адресу: 220745, г. Минск, ГСП ул. Ленина 17.

 

Памятка авиаперевозки клиентов

Заранее узнайте всю информацию о рейсе: регистрация, тип самолета, расположение мест. Для чего? Во-первых, вы можете заблаговременно выбрать места возле иллюминатора, возле прохода, в середине или начале салона, если места заранее не указаны (что, кстати, нередко бывает на чартерных рейсах). Для этого пройдите регистрацию пораньше, пока есть выбор мест. Если вы летите группой и хотите сидеть вместе – и регистрацию проходите вместе, иначе окажетесь в разных концах. Желательно знать заранее, что можно и что нельзя перевозить в страну назначения, сколько спиртного можно ввозить и вывозить. Острые и колющие предметы сдайте в багаж (в том числе складные ножи и маникюрные ножницы, иначе их можно лишиться на досмотре). Не забудьте заранее взвесить ваш багаж, чтобы не доплачивать за килограммы сверх нормы. Не забудьте о ручной клади. Заранее продумайте, что необходимо переложить в ручную кладь (питье, игры, документы, деньги и т.п.). 

Правила перевозки детей

• Не рекомендуется перевозка новорожденных детей до семидневного возраста.
• При покупке билета, регистрации и посадке в самолет надо предъявить свидетельство о рождении ребенка или паспорт родителей с записью данных о ребенке.
• Взрослый пассажир может провезти бесплатно только одного ребенка без предоставления ему отдельного места. Для этого кассир обязан выдать Вам авиабилет на бесплатную перевозку ребенка. Другие, следующие с пассажиром дети, перевозятся по детскому авиабилету с предоставлением каждому ребенку отдельного места.
• Пассажиры, следующие с детьми, в салон самолета могут брать детскую дорожную колыбельку, питание, игрушки, пеленки и другие вещи, необходимые ребенку в полете, массой не более 5 кг. Для детей грудного возраста в полете можно пользоваться переносной люлькой.
• Готовясь к предстоящему полету, имейте в виду, что на детей, следующих по детскому билету, распространяются те же нормы бесплатной перевозки багажа и ручной клади, что и на взрослых пассажиров.
• Обращаем ваше внимание на то, что дети до 12 лет перевозятся только в сопровождении взрослых пассажиров. Советуем не отправлять детей со старшими братьями и сестрами, не достигшими 16 лет. При непредвиденной посадке самолета или нарушении регулярности полетов дети могут попасть в трудную ситуацию.
• При следовании несовершеннолетних граждан за пределы РБ без сопровождения родителей требуется доверенность родителей сопровождающему лицу (в доверенности должен быть указан срок действия доверенности, совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения и маршрут следования ребенка).


Правили перевозки животных

• Обязательно заявите о своем желании перевозить животных еще при бронировании (о чем в билете будет сделана соответствующая пометка). В аэропорт Вам нужно приехать заранее, чтобы оформить перевозку
• Домашние животные и другая живность принимаются к перевозке на основании ветеринарных разрешений формы № 1, которые оформляются в ветлечебнице по месту жительства и действительны в течение 3 дней.
• Отправитель обеспечивает необходимые удобства при перевозке животных и соблюдение санитарных норм. Собаки, перевозимые в салоне, должны быть обязательно в намордниках и на привязи. Более мелкие животные должны находиться в ящиках, корзинах, клетках-контейнерах с поддонами.
• За перевозку животных, птиц, рыб и другой живности плата взимается по багажному тарифу, установленному авиакомпанией, за их фактическую массу.
• Нормы бесплатной перевозки и багажа не распространяются на животных, рыб, птиц и другую живность, за исключением собак-поводырей. 
• Собаки-поводыри, сопровождающие слепых, перевозятся в счет нормы бесплатного провоза багажа. Если масса собаки-поводыря превышает норму бесплатной перевозки багажа, доплаты с пассажира не взимаются.
• Авиакомпания контейнеры для перевозки животных не предоставляет.

Залы для пассажиров бизнес-класса

Существуют залы для пассажиров бизнес-класса, ожидающих вылета после прохождения регистрации в аэропортах. Комплекс услуг бизнес-зала - междугородный телефон и факс, видеопрограммы, газеты и журналы, кофе, сэндвичи, пирожные, прохладительные напитки, фрукты - создает приятное настроение перед полетом. Все услуги для пассажиров в бизнес-залах предоставляются бесплатно. При задержке вылета рейса пассажиры обслуживаются в бизнес зале до фактического времени вылета рейса. Бизнес-залы оборудованы удобной мебелью: мягкие кожаные диваны, кофейные столики. Залы украшены живыми декоративными цветами, икебанами, картинами с изображением городских пейзажей столиц мира. Окна закрывают жалюзи, что препятствует проникновению прямых солнечных лучей, имеются кондиционеры, работающие в режиме "тепло - холод". В залах мягкое освещение, не мешающее отдыху пассажиров во время ожидания ночных рейсов. На телевизионных мониторах пассажиры могут получить необходимую информацию о рейсах, просматривать телевизионные программы. Помещения бизнес-залов оборудованы городской, междугородней и международной телефонной связью. Пассажирам в бизнес-зале представлен большой выбор газет (минимум 10 наименований) и журналов (минимум 6 наименований) на русском и иностранных языках. Во время ожидания вылета пассажирам в неограниченном количестве предлагается ассортимент напитков и закусок:
• Прохладительные напитки, в т.ч. минеральная вода, охлажденные соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
• Йогурты.
• Горячие напитки: кофе, чай (в ассортименте).
• Свежая выпечка различных видов, пирожки с грибной и мясной начинками.
• Высококачественное бутылочное пиво двух видов (темное/светлое).
• Соленые чипсы и крекеры.
При обслуживании пассажиров используется высококачественная фарфоровая посуда и стеклянные фужеры.

Багаж

• Максимальные размеры (длина, ширина, высота), количество и вес каждого места багажа определяется правилами конкретной авиакомпании. Обычно, размер одного места багажа не должен превышать 160 см, а вес - 30 кг.
• Если вес Вашего багажа превышает норму бесплатной перевозки, то сверхнормативный багаж должен быть предварительно забронирован и оплачен в соответствии с тарифными ставками за каждый килограмм веса. Сверхнормативный багаж будет перевезён только при наличии технических возможностей.
• Указанные нормы не распространяются на:
- негабаритный багаж (вес или сумма измерений которого превышает указанный предел)
- крупногабаритное оборудование для лыжного спорта, гольфа, водных видов спорта;
тут следует заметить, что правила для перевозки спортивного оборудования так же различаются для разных авиакомпаний, но общим является тот факт, что если спортивное оборудование удовлетворяют обычным условиям по размеру и весу, то оно включается в бесплатную норму багажа, в противном случае - следует доплатить;
- домашних животных и птиц, за исключением собак-поводырей;
- цветы, саженцы, пищевую зелень, весом более 5 кг.
Перевозка вышеуказанных предметов должна объявляется пассажиром заранее 

Если потерялся багаж

-    немедленно обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы прилетели, если же вы оказались в стране, где нет представительства вашей авиакомпании, тогда отправляйтесь в офис той компании, которая является национальным перевозчиком этой страны. Представительства авиакомпаний работают в аэропортах круглосуточно;
-    в офисе вас попросят предъявить билет с наклеенным багажным купоном и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят акт о потере и начнут поиски. Если авиакомпания приличная, то вам будет выделен небольшой (около 50 долларов), но совершенно безвозмездный кредит – чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости;
-    поиски могут существенно облегчить  специальные багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс, и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон;
-    Если в течение 21 дня с момента потери багажа его судьба не прояснится, авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию (по 20 долларов за килограмм веса потерянного багажа, не взирая на стоимость находившихся в нем вещей). Однако если у вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить вам за эти вещи деньги. Не сдавайте в багаж фотоаппараты, видеокамеры, золото-бриллианты и др. ценные вещи;
-    если багаж не потеряли, а вс

 
Форма входа
 
 
 
Календарь
 
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 
 
Онлайн конвертер валют НБРБ
 
 
 
ТУРПАРАД
 
наш адрес:
г.Гомель, ул.Катунина, д.4 каб№1
(2 этаж)

+375(29) 996-92-92
+375(29) 116-93-13
т./ф. (232) 29-24-39
 
 
Схема проезда
 
 
 
Мы в социальных сетях
 
-
-

-
-
 
 
Статистика